О графомании.

1.ВСЯКИЙ ГРАФОМАН ВСЕГДА ПИШЕТ О СЕБЕ, И ТОЛЬКО О СЕБЕ.
Даже когда он повествует о других людях (от третьего лица), он, тем не менее,
всегда имеет в виду себя, любимого. Собственные переживания и комплексы он
проецирует на своих героев, тем самым делая их носителями своих собственных
свойств, сам при этом оставаясь в тени. Иные, не столь щепетильные, просто
пишут от первого лица свои мысли, говоря, что это только стиль такой, и ничего
больше, однако очень обижаются, когда этот "стиль" начинают критиковать, так
как воспринимают это так, будто ругают при этом их самих.

2.ВСЯКИЙ ГРАФОМАН ОЧАРОВАН СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ.
Подобно тому, как любитель спиртного, соорудив у себя дома самогонный аппарат
и, приведя его в действие, не в силах удержаться от того, чтобы не отведать
свежевыгнанного зелья, пьёт, пьянеет и одуревает, порой даже не доведя процесс
до логического конца, так и фанат собственного таланта, начав сочинять, в
мыслях своих уже видит себя увенчанным лаврами, а потому спешит перечитать
и угостить других ещё не остывшим текстом.

3.ГРАФОМАН НЕ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ, НО ОБОЖАЕТ УЧИТЬ.
Наклонность эта происходит от тщеславия и гордости с одной стороны, и от лени
и невежества с другой. Графоман полагает, что знает уже достаточно, и настала
пора взять реванш и все свои знания с выгодой реализовать.
Когда графоману дают советы, он злится, так как в своих глазах он и так хорош,
а люди просто завидуют и хотят принизить его достоинства. Правда, те, что
поопытнее, злость свою умело скрывают.

4.КОГДА ГРАФОМАН ИЩЕТ СЮЖЕТ ДЛЯ НОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
ВСПОМИНАЕТ О СЕБЕ, В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ - О СВОИХ ДРУЖКАХ.
У графомана могут быть поклонники - потребительски настроенная часть
обывателей, живущая по инерции, ничего не создающая и ничему, кроме себя,
не служащая, обожающая деньги и развлечения, особенно жестокие, и плохо
себе представляющая, до чего это может их довести.
Так и он: пишет потому, что это прикольно. Прототипы его героев - он сам и
его знакомые. Дела и мысли их мутны и примитивны. И это особенно парадоксально,
так как в массе своей графоманы - люди очень образованные и умные.

5. КОГДА ОН ЧТО-ТО УЖЕ НАПИСАЛ, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕ ЛЮБИТ.
Каково бы ни было качество вышедшего из-под его пера текста, он считает его
уже совершенным. Вне зависимости от степени уверенности в себе, графоман
уверяет, что править - дело последнее, и требует от критика, чтобы тот
читал внимательнее и искал положительные моменты.
Зато с каким рвением он старается указать другим авторам на их недостатки, при
этом не делая разницы между между такими же, как он, графоманами, и известными
авторами, порой даже классиками литературы.