О, как же давно я не играла! Чтобы просто, без всякой суеты, без лишних мыслей, сбиваясь и начиная заново, касаться чуть тёплых клавиш и... растворяться. Полностью, без остатка погружаться в музыку. И ни разу, да-да, ни разу за полтора (или всё-таки два?) часа не взглянуть на часы, не вспомнить об одном из "неотложных" дел, никуда не спешить... Но всё равно с отчётливой горечью понимать, что этого слишком, непростительно, мало. Мало, чтобы вновь вернуться в такую родную, но уже невозможно далёкую стихию.
О, как же давно я не доставала ноты этой потрясающей канцоны, заученной наизусть и сыгранной уж никак не менее миллиона раз, но каждый раз звучащей по-новому. И какое, оказывается, безумное наслаждение можно получать от собственной, порой неуклюжей и громоздкой, но своей игры. И чувствовать как музыка сначала нехотя, а потом, будто узнав в тебе знакомого, подчиняется неумелым пальцам. Нет, не неумелым, а просто отвыкшим...
=
Как давно... Но ведь всегда можно найти повод вернуться. Даже если уходил, как тебе казалось, навсегда. Инструмент - это ведь не человек. Он примет тебя, не задавая лишних вопросов и ни в чём не упрекая. Редкость в нашем "вездесущем" мире, не так ли?
Так, наверное, поступают только настоящие друзья. И люди, которым ты безумно дорог.
- А такие бывают? - спросит где-то внутри сомневающийся голосок.
... Черные, белые - вычурная строгость клавиш, за которой кроется сумасшедший огонь. Тот, кто его сможет найти, навсегда привяжется к музыке. Тот, кто укротит его, сам будет зажигать огонь в сердцах зрителей. Для остальных же она [музыка] так и останется чередой запутанных нотных знаков.
И почему-то не кажется странным то, что иногда в глубине души раздаётся чей-то рассудительно-спокойный голос:
- А ведь ты могла бы...
Кто знает? Быть может, и правда: могла бы. Только что теперь гадать - есть вещи, которые не вернёшь, да и время не обратить вспять. Тем более, что ты знаешь одну очень простую, но важную истину: никто не заставит тебя отказаться от того, что ты уже имеешь и умеешь. А прощаться с любимым делом ты не собираешься. И это совершенно точно.
Коснуться клавиш... наугад, несмело,
И разыграть судьбу свою по нотам.
Я так привыкла к творческим полётам,
Что падаю, простите, неумело.
<...>
Коснуться клавиш... Наугад? Бесспорно.
И с головою в тихий омут звуков.
Позвольте мне на счастье вашу руку...
Я не умею жить, как ни прискорбно.
(с) Glimpse