Хотя насчёт первого не уверена. Вербер опять наводит на размышления. Такое ощущение, что он просто вытряхнул из моей непутёвой головы кое-какие забавные мысли и, растянув их на несколько десятков страниц, издал книжку. Неприятное ощущение. Потому что одно дело соглашаться (или не соглашаться) с писателем в чём-то, а другое - находить подтверждение собственным "бредомыслам", причём именно в той нерадужной версии, которую страшнее всего признать. Но тут даже и возразить не получится, потому что какая-то твоя половина глубоко убеждена, что лучше уже не будет.
Так или иначе (выражаюсь я сегодня неясно) мне нравится и книга, и стиль, и идеи, и... в общем, всё. Я понимаю, что нормальной реакцией было бы посмеяться, подивиться оригинальности автора и забыть, но у меня после первого пункта мысли начинают течь в несколько ином русле... Я бы описала это состояние: pessimism&despair одновременно.
На самом деле мне просто немного очень грустно сейчас, поэтому и пишу всякие "недоформулированные недосказанности". Меня очень легко выбить из привычной колеи. Достаточно какого-то лёгкого толчка, импульса, чтобы я вдруг из смеющейся девочки превратилась в "капризную, обиженную буку", расстроилась и даже оказалась "on the verge of tears". Почти как сейчас.
Так складывается, что я очень изнеженное, избалованное существо, которое любит себя пожалеть, но, увы, не может не причинять боль своим близким. Близкому. Я знаю, что никакие мелочи не стоят той любви, той преданности, которая мне - так незаслуженно! - достаётся. Кто-то скажет, что я не умею это ценить, и я, наверное, впервые не стану спорить...
Это всё происходит, возможно, от осознания собственной несостоятельности, от осознания предрешённости каждого шага, каждого вздоха. Я обречена. Но я не люблю и не терплю, когда мне лишний раз об этом напоминают.