25.10.09 1:32
- А знаешь, что бы я больше всего сейчас хотел? – спросил Ёжик.
Он сидел, закрыв глаза, и Львёнку казалось, что его друг видит какой-то необычный сон.
- Что? – спросил Львёнок.
- Чтобы эта осенняя ночь никогда не заканчивалась, - ответил Ёжик, не открывая глаза.
- Это как? – не понял Львёнок.
- А вот так, - Ёжик открыл глаза и теперь смотрел на Львёнка очень серьёзным и даже немного строгим взглядом. – Пусть всегда будет эта ночь. И мы всегда будем сидеть с тобой в моём домике. И ты всегда будешь пить чай с плюшками, хотя и не любишь их.
- Нет, я очень люблю плюшки, - возразил Львёнок, но тут же замолчал, потому что вспомнил нечто более важное. – Значит, ты хочешь, чтобы мы и весь мир «застыли», навечно «заморозились» в сегодняшнем дне, то есть ночи?
Ёжик спокойно кивнул, не обращая на возмущённый и несколько раздосадованный тон Львёнка.
– И ты готов вот так просто отказаться от нашей вьюжной зимы, от ласковой весны, от лета, такого весёлого и беззаботного? Неужели ты не скучал бы по лучистому солнышку, по ясному синему небу, по нашим прогулкам, в конце концов? – Львёнок говорил всё громче и громче, в его голосе сквозило явное неодобрение, а главное, непонимание.
-И да, и нет, - улыбнулся Ёжик. – Я бы действительно хотел, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась. И чтобы наши лесные прогулки тоже никогда не заканчивались. И посиделки с вареньем на опушке, и наши разговоры зимними вечерами, и шуршащие листья под лапами, и ещё огромная куча всяких вещей и дел, которые нас связывают, – я бы хотел, чтобы все они никогда не заканчивались.
Ёжик выжидающе посмотрел на Львёнка, но тот молчал, переваривая услышанное.
- Я открою тебе секрет, если скажу, что едва ли не каждую нашу встречу замечаю в себе эту мысль? И она никуда не исчезает ни весной, ни зимой, ни летом.
- Я никогда не думал об этом, - наконец произнёс Львёнок. – Но теперь мне кажется, что эта мысль была со мною всегда.
- Охотно верю, - сказал Ёжик. – И чтобы ты не волновался, я отвечу на твой вопрос: мы не «заморозимся» и не застынем, как ты говоришь, хотя бы потому, что нам никто этого не позволит. – Ёжик усмехнулся. – Да мы же сами и не позволим себе стоять на месте.
Львёнок задумчиво посмотрел на часы, висевшие на стене. Секундная стрелка, кажется, чуть медленнее, чем обычно, но всё же передвигалась по циферблату. Львёнку показалось, что она подслушивает их с Ёжиком разговор, и он поспешно отвернулся.
- Ты знаешь, - начал он. - Между «всегда» и «никогда» есть огромная разница. Так вот я выбираю «всегда». Поэтому я не за то, чтобы эта ночь никогда не кончалась, а за то, чтобы в кружке всегда был налит горячий чай. И это не просто слова, а указание к действию, - добавил он.