Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
И он меня не разочаровал. Это тот случай, когда действительность оказалась лучше всех ожиданий и с легкостью превзошла их.
Нам повезло: в музее был русский аудиогид, без него увидеть картины по-настоящему было бы невозможно. Потому что Шагал – это тысяча деталей, историй, образов и символов на одном холсте. Чтобы в них разобраться, нужно хорошо знать и биографию художника, и его манеру, и историю… или, как в нашем случае, иметь с собой аудиогида.
Раньше с творчеством Шагала я была по сути незнакома. Хотя его имя частенько всплывает и картины мелькают то тут, то там, по-хорошему я открыла его только сегодня. Сформулировать свои впечатления в связной форме довольно сложно, ведь я не искусствовед, поэтому просто приведу, какие мысли у меня появились:
Да, я бы, наверное, хотела, чтобы меня окружали такие картины.
Мне бесконечно нравятся цвета, которые он использует, немного напоминая своей яркостью Ван Гога. Мне нравится глубина цвета и то, что все они выглядят так благородно, насыщенно.
Я не люблю библейские мотивы из-за их неестественности и неизменной возвышенной отвлеченности от земной суеты (а больше всего из-за их религиозности). У Шагала эти же сюжеты живые, они динамичны, они человечны. Им я верю больше, чем всем иконам и картинам, написанным на библейские сюжеты.
Мне нравится многоплановость, многосюжетность картин, когда сцены достаточно четко разделены и не сливаются в непонятной «круговерти», так что всегда можно выделить разные истории, которые тем не менее связаны между собой и представляют единое целое.
Мне нравится проникать в замысел его картин: находить покосившиеся домики (Витебск), мольберт и краски, свидетельствующие о присутствии Шагала, перевернутые деревья, усматривать созвучие поз, мотивов, перекликающихся с другими полотнами. Все это значит «видеть» или «читать» картину, а для меня - собирать кусочки мозаики в единое целое, наполнять смыслом то, чему раньше не придавал значения.

М. Шагал, Рай
Несмотря на свою необычную манеру писать, Шагал, пожалуй, очень доступный художник. Его аллюзии понятны, графические решения, пусть порой и абстрактные, не лишены смысла. Мне по душе такое творчество, когда каждая картина цепляет взгляд и не отпускает до тех пор, пока не осмотришь каждую деталь.
Нужно ли говорить, что гид нас спас, позволив хотя бы немного проникнуть в глубины Шагаловского творчества. Ну а я чудесно провела время.
Нам повезло: в музее был русский аудиогид, без него увидеть картины по-настоящему было бы невозможно. Потому что Шагал – это тысяча деталей, историй, образов и символов на одном холсте. Чтобы в них разобраться, нужно хорошо знать и биографию художника, и его манеру, и историю… или, как в нашем случае, иметь с собой аудиогида.
Раньше с творчеством Шагала я была по сути незнакома. Хотя его имя частенько всплывает и картины мелькают то тут, то там, по-хорошему я открыла его только сегодня. Сформулировать свои впечатления в связной форме довольно сложно, ведь я не искусствовед, поэтому просто приведу, какие мысли у меня появились:
Да, я бы, наверное, хотела, чтобы меня окружали такие картины.
Мне бесконечно нравятся цвета, которые он использует, немного напоминая своей яркостью Ван Гога. Мне нравится глубина цвета и то, что все они выглядят так благородно, насыщенно.
Я не люблю библейские мотивы из-за их неестественности и неизменной возвышенной отвлеченности от земной суеты (а больше всего из-за их религиозности). У Шагала эти же сюжеты живые, они динамичны, они человечны. Им я верю больше, чем всем иконам и картинам, написанным на библейские сюжеты.

Мне нравится многоплановость, многосюжетность картин, когда сцены достаточно четко разделены и не сливаются в непонятной «круговерти», так что всегда можно выделить разные истории, которые тем не менее связаны между собой и представляют единое целое.
Мне нравится проникать в замысел его картин: находить покосившиеся домики (Витебск), мольберт и краски, свидетельствующие о присутствии Шагала, перевернутые деревья, усматривать созвучие поз, мотивов, перекликающихся с другими полотнами. Все это значит «видеть» или «читать» картину, а для меня - собирать кусочки мозаики в единое целое, наполнять смыслом то, чему раньше не придавал значения.

М. Шагал, Рай
Несмотря на свою необычную манеру писать, Шагал, пожалуй, очень доступный художник. Его аллюзии понятны, графические решения, пусть порой и абстрактные, не лишены смысла. Мне по душе такое творчество, когда каждая картина цепляет взгляд и не отпускает до тех пор, пока не осмотришь каждую деталь.
Нужно ли говорить, что гид нас спас, позволив хотя бы немного проникнуть в глубины Шагаловского творчества. Ну а я чудесно провела время.
