Жила-была Морковка, скромненькая, симпатичненькая, рыженькая морковка. Она росла на грядке вместе со своими подругами, и жизнь ее была бы совсем безоблачной, если бы не одно обстоятельство. Морковка была очень маленькой, и очень из-за этого переживала. Она видела, что люди (правда, Морковка не знала, что это именно люди), приходящие в огород, выбирали самых крупных ее подружек, вынимали из земли и уносили куда-то прочь. Больше Морковка никогда своих сестриц не видала, но ей казалось, что те были очень счастливы.
:)С каждым днем морковок становилось все меньше, и вот однажды около грядки остановился Человек, раздумывая кого из морковок забрать. Наша маленькая Морковка изо всех сил старалась, чтобы ее заметили, но и в этот раз ее не выбрали. Тогда Морковка горько-горько заплакала. Пробегавший мимо Дождик услышал ее плач, и остановился прямо над грядкой.
- Морковка-морковка, почему ты плачешь? Почему не радуешься теплому летнему дню? – спросил Дождик.
- Ах, Дождик! – воскликнула Морковка, - если бы ты знал как мне грустно и одиноко! Я такая маленькая, и никогда уже не вырасту. Скоро всех моих сестер заберут, а я останусь тут одна до самой осени!
- Ах, ты маленькая глупышка! – улыбнулся Дождик. – Отчего же ты не вырастешь? И куда забирают твоих сестер?
- Дождик, Дождик! – устало сказала Морковка. – Моими сестрами восхищаются, потому что они стройные и высокие, а уносят их в какую-то сказочно счастливую страну, где им очень хорошо! А на меня даже не смотрят.
- Но ведь ты такая красивая! Только посмотри на себя! У тебя и ботвичка аккуратненькая, самая-самая лучшая. Ты уж мне поверь, я немало разных морковок видывал, - продолжал утешать Дождик.
- Что ты такое говоришь! Ты наверное смеешься надо мной! – ответила Морковка.
Но Дождик только сильнее забарабанил по земле, так соскучившейся по влаге. Вскоре выглянуло Солнышко. Оно ласково взглянуло на Морковку и осветило ее так, что дождинки на ней засверкали маленькими искорками. Морковка посмотрела на Солнышко и вновь расстроилась.
А к грядке по мокрой траве двигался Человек. Хотя Морковка, конечно, и не догадывалась, кто это, но нам все-таки будет полезно узнать, что это был за человек. А это был не кто иной, как Художник. Он приехал в деревню, чтобы природа вдохновила его на написание какой-нибудь замечательной картины. Лето щедро раздаривало свои краски, но передать эту ослепительную красоту было не так-то просто. Художник рисовал весь день, и в его комнате появлялись наполненные солнечной радостью пейзажи. Природа с удовольствием позировала талантливому мастеру, она словно вдыхала жизнь в его картины. Тихо шептались деревья на холсте, речка с нежностью матери ласкала песчаный берег, птица, казалось, сейчас сорвется с покачивающейся ветви и взовьется ввысь, издав переливчатую трель. Но самое главное, что Художник все это чувствовал сам: слышал разговоры деревьев, замечал, когда Ветерок хотел распушить перышки на грудке дрозда, а Солнце пыталось блеснуть в глаза озорным лучом.
И вот, когда Художник увидел Морковку, все в нем восхитилось ее красотой и изяществом. «Такую красавицу нельзя вместе со всеми», – подумал он и нагнулся, чтобы вытащить Морковку из земли. Погруженная в свои грустные мысли Морковка с недоумением заметила, что находится в воздухе. Она не верила своему счастью и пыталась понять, сон это или нет. Убедившись, что все происходит наяву, она вдруг почувствовала себя такой свободной, что захотела взлететь. Художник же вошел в дом и бережно начал мыть Морковку, приговаривая: «Вот тебя, красавицы, мне и не хватало!». Морковка взглянула на свое отражение в воде и не узнала себя: так она выросла и повзрослела. Художник внес ее в комнату, где было множество самых разных картин. В центре стоял мольберт с чистым холстом, а на некотором возвышении рядом – вазочка с золотистыми колосками. Получив заряд вдохновения, мастер больше не мог ждать. Он расположил Морковку рядом с колосьями и долго смотрел на эту композицию. Затем взял кисть и, не отрывая взгляда, начал рисовать.
Когда Морковка очутилась среди Колосков, она уже пришла в себя и с удивлением и восторгом смотрела на все вокруг.
- Какая ты красивая! – заулыбались Колоски. – Мы тут уже давно, знаем, что в эту комнату только самых, самых лучших приносят!
- Спасибо вам, милые Колоски! Вы тоже очень, очень замечательные! Только я ведь была совсем маленькой, я даже подумать не могла, что все так обернется.
«Интересно, о чем они там шепчутся?», - подумал Художник и сделал первый уверенный мазок.
До самого вечера в комнате кипела работа. Морковка весело и увлеченно беседовала с Колосками, забыв обо всем на свете. И счастливее, чем она никого в мире не было.
Вытерев пот со лба, Художник озабоченно взглянул на картину: не забыл ли чего, смог ли уловить и передать настроение?
В окошко заглянуло уже заходящее Солнышко и посмотрело на оконченное творение. Кому-то, возможно, даже могло показаться, что оно удовлетворенно кивнуло Художнику, улыбнулось Морковке и исчезло, оставив пучок солнечных нитей, тут же рассыпавшихся по холсту. Так природа награждала талант.
На землю опустилась Ночь, мягкая и добрая. В доме погасили огни, но картина по-прежнему продолжала лучиться каким-то особенным теплым светом. Ночь взглянула на этот отблеск летнего восторга и выпустила на небо стайку крохотных звезд, придав мерцающую ночную прохладу маленькому шедевру.
(с) 2004