Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Я знаю, что теперь не нужно допускать таких мыслей, если я хочу изменить себя. Но отогнать их я не могу. Я понимаю, что недостойна даже мизинца любого из них: Дэгни, Хэнк, Франциско... Я не говорю о Галте - для меня история не о нем, какой бы значительной фигурой он ни был. Он для меня герой, но герой больше мифический. Его мысли - лишь отражение и окончательное воплощение борьбы, которую вели те трое.

Я тщетно ищу в себе хоть что-то, что могло бы дать мне надежду однажды приблизиться к ним. Боюсь, он отнес бы меня к тем, кто не хочет жить, и, наверное, был бы прав. Я действительно так или иначе отказалась от жизни, потому что не принимаю того, что меня ждет в конце, не принимаю ее окончания. Это был и есть мой главный принцип, моя самая твердая и непоколебимая позиция все эти годы. И она связала меня по рукам, лишила всех мечт и желаний.
Я не думала, что книга может перевернуть мою жизнь. Я уверена сейчас, что она - они - это сделали. Ничто не может быть прежним. И это мой выбор: идти за ними или презирать себя за трусость, за неспособность, за отсутствие желания трудиться и добиваться своего счастья.
Я не хочу незаслуженной любви, но всю жизнь я стремилась именно к ней, возможно, не отдавая себе в этом отчета. Как это изменить, я не представляю. Мне открыли глаза, но я не знаю, как найти в себе силы, знания, способности, чтобы идти по новому пути, не отвергая того, что было прежде. Я ищу компромисс там, где он невозможен. Я это понимаю, но не хочу отвергать, и это ещё одна причина, по которйо мне не приблизиться к ним.
Дэгни, Хэнк, если бы вы знали, как много значите в моей жизни. Я хочу стать одной из вас, заработать это право. Я хочу жить.
