Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...

Я подхожу к клубу. На часах 20:20. Двери клуба должны открыть в 20:30. Надеюсь, я не замерзну.

У входа сразу замечаю 5 фигур. 4 человека и контрабас. 

О, музыканты. Улыбаюсь им. Больше на улице никого нет. Удивляюсь, что даже их не пустили еще внутрь. Они улыбаются в ответ. Чуть смущенно пожимают плечами: ну, да, нас тоже еще не пускают. Вот, ждем. 

Я с любопытством наблюдаю за ними. Трое мужчин. Одна женщина. Контрабас. 

Как здорово, что я нашла этот клуб. Как здорово, что мне пришло в голову прийти сюда вечером. Как здорово, что они будут тут играть. 

Интересно бы познакомиться с ними. 

А, вот идея: 
- Do you know if there are any rehearsal rooms in Cascais?
- What?
- Rehearsal music rooms, you know...
- Oh... I know one place. Actually, it's a music school. I can tell you the name. Are you a musician ? 
- Yeah, I'm a singer...

Они представляются. Я понимаю, что контакт теперь установлен.

 Джордж. Сиро. Карл. Сибилл - она из Бразилии, добавляет Сиро. Сначала я тоже принимаю ее за часть бэнда. 

На часах 20:40 но никто не торопится нам открывать. Зрителей, правда, тоже не прибавляется. Мы стоим на улице одни. Теперь у нас есть общее, что нас объединяет, - музыка. И нам сразу как-то теплее всем вместе тут стоять и ждать начала концерта. 

Наконец, нам открывают двери. Мы спускаемся в небольшой подвальчик. Сцена. Столики и стулья расставлены по залу. Здесь теплее и есть туалет. Это хорошо. 

Музыканты сразу начинают раскладывать инструменты. Это трио. Джордж - играет на рояле. Кстати, здесь стоит рояль. Карл - на контрабасе. Сиро - на барабанах. 

Зал пока полностью свободен. Я могу выбрать любое место. 

Когда я возвращаюсь из туалета, Сибилл уже сидит в зале с бокалом вина. А, она не музыкант. Я возьму стакан воды. Вино я пила за ужином.

Музыканты тем временем начинают саунд-чек. 


Сиро – барабанщик – наиболее разговорчивый и расположенный к общению. Мы успеваем немножко пообщаться, узнать, кто-что-откуда-как.


- это Юрий, - мне представляют администратора этого клуба (я думаю, что это администратор, он же нам открывал). 

Джордж садится за инструмент и начинает петь что-то рождественское. Интересно, только 8 ноября, а они уже устраивают рождественские концерты? 

У Джоржа приятный голос и он хорошо играет. Я радуюсь, что уже сижу в зале, что здесь тепло, что у меня есть этот вечер, что сейчас здесь будет хорошая музыка. Как же хорошо.


Музыканты играют Jingle Bells. Я подпеваю. В какой-то момент Джордж останавливает игру. Смотрит на меня и говорит: Please, don’t sing with me now. I’m recording… - и он показывает на телефон, который установлен с края сцены, чтобы все музыканты помещались в кадр.


- Oh, sorry.


Я улыбаюсь и замолкаю. Забавно получилось.


На часах уже 21:15, пора начинать, но в зале по-прежнему только я и Сибилл. Но музыканты спокойны, как будто для них это обычное дело – играть для пустого зала. Или даже так: им совершенно и не нужны зрители в зале.


Юрий подходит ко мне и предупреждает, что вход на сегодняшний вечер – 15 евро. Я встаю, чтобы оплатить. Мне почему-то очень жаль, что больше нет зрителей, но музыканты сохраняют невозмутимость.


Наконец, в зал заходит одна пожилая женщина. А за ней еще одна. Она приветствует музыкантов, она всех тут знает. Позже я узнаю от Сиро, что она держит это место. И еще она сама певица.


Проходит еще около 10 минут, и концерт начинается.


Джордж не поет – я удивлена. Получается, сегодня полностью инструментальное выступление.


Краем глаза вижу, как в зале добавляются люди, и меня это очень радует.


Люди, конечно, здесь все «с изюминкой».


Вот, например, седая женщина от меня по диагонали через левое плечо сзади: того и гляди клюнет носом со стула. До меня не сразу доходит, что она просто заснула, и во сне раскачивается то вперед, то назад. И каждый раз мне кажется, что вот сейчас она грохнется, вот сейчас упадет носом вперед со стула. Но она не падает. И даже качается весьма ритмично, в музыку. Может, она не спит?


Так, наверное, я слишком долго уже откровенно пялюсь на нее. Перевожу взгляд на Сибилл. Киваю ей.


К третьей-четвертой композиции в зале добавляются еще пара столиков. Пожилая парочка. Две женщины – явно знакомые музыкантов, потому что они с ними здороваются.


Объявляют перерыв.


Внезапно та пожилая женщина (которая оказывается владельцем) выходит в зал и объявляет:


Four singers in the house today! It is 4 singer in the house!


Сначала я не понимаю, что она имеет в виду. Но через минуту становится ясно. Она начинает показывать на женщин в зале и говорить: Singer!  Singer!  На себя: Singer! И на меня с вопросом: Are you a singer?


- Yes…


- Come on, we should take a picture together.


Я и еще две девушки идем за хозяйкой клуба. Она достает свой телефон и начинает делать селфи. Я стою в серединке, улыбаюсь происходящему, улыбаюсь в камеру.


- So, what’s your name?


- Where are you from?


- Russia.


- Oh! Tovarish! babushka! Dobryi den! Spasibo!


Хозяйка разом вываливает на меня весь свой запас русских слов. А их, кстати, немало.


Хозяйка выкладывает наше фото в сторис. Я читаю подпись:


Four singers in the house!


Quatro cantoras hoje no Cascais Jazz Club


Одна из девушек (Сара, позже мы познакомимся) берет телефон, чтобы добавить отметки в сторис. Подписывает: @polinika.official , подписывает себя и другую девушку.


Мой телефон делает «трр» - это мне прилетела отметка в сторис с аккаунта Cascais Jazz Club. Как все это интересно.


Я возвращаюсь в зал на свое место. Ко мне подсаживается Ciro. Расспрашивает про меня. Я показываю свой инстаграм, он заинтересованно слушает. Он жил какое-то время в Польше и знает несколько русских слов (надо признать, больше, чем пожилая дама из клуба). Он говорит: языки похожи.


Все здесь друг друга знают. Такой «клуб для своих». Джордж подсаживается за столик к двум женщинам в первом ряду. Сиро болтает с девушкой-певицей, которая ставила отметки в сторис.


- This is Sara. She is a singer.


- Hi, Sara!


- Do you want to sing tonight? Do you know any jazz standards? – asks Ciro.


Я немного в замешательстве от этого неожиданного вопроса, но отвечаю:


- Yeah…


- Like what do you know?


- The man I love – мне кажется, это очень удачная композиция, но почему-то Ciro ее не одобряет.


- Anything else?


 Я стараюсь вытащить из памяти все джазовые композиции, которые я когда-либо пела. Как назло именно в этот момент они все улетучились из моей памяти. Я даже не могу вспомнить название… Черт, как же она называлась? Да как же?


Я лезу в телефон и пытаюсь по каким-то обрывкам фраз, мелодии нагуглить, что-то найти в своих записях. Но мозг мой в этот момент отказывается мне помогать. У меня только одна мысль стучит в висках: спеть здесь, спеть с ними, спеть, спеть, спеть.


- Are you searching for standards?


- Yeah, I just don’t remember this song…


Я понимаю, что момент упущен. Я не могу вспомнить песню. А какая была возможность. Эх…


Надо вернуться к Саре и Сиро. Неудобно стоять в телефоне при них. Лучше я с ними пообщаюсь.


Перерыв заканчивается. Начинается второй сет.


Хозяйка объявляет, что раз у нас в зале «four singers», то надо бы добавить в концерт вокальную составляющую.


И первой будет петь вот эта миленькая девушка (с ником lemon wedge). Она исполнит The Man I Love.


Ясно. Кажется, я начинаю понимать, почему Сиро так отреагировал, когда я предложила эту песню. Наверное, он уже знал, что она занята.


Lemon Wedge выходит на сцену. У нее приятный голос. Совсем не видно ее волнения. Она держится скромно и хорошо. У нее своя манера. Выглядит она очень молодо. Я бы дала ей лет 16-17, но могу ошибаться.


Аплодисменты. Каким-то чудесным образом в зале стало еще на один столик больше.


- Нет, нет, два вокалиста подряд – ни за что! У нас тут не соревнования. Так, ребята, исполните пока что-то инструментальное, а Сара споет через одну композицию.


Мне нравится такой подход. Мне вообще очень нравятся отношения здесь.


Краем глаза кошу на седую женщину на стуле. Она уже согнулась пополам и почти не качается. Легла на свои колени и только немного дергает головой.


Никто не обращает на это совершенно никакого внимания, из чего я делаю вывод, что она здесь завсегдатай.


Через композицию на сцену выходит Сара. Джордж освобождает место за роялем другому мужчине – тому, который был с Сарой за столиком, из чего я делаю (возможно, неверный) вывод, что они пара.


Рубен (так его зовут) играет совсем в иной манере, не как Джордж. Но сравнивать их нельзя. Каждый по-своему очень крут.


Сара поет очень красивым тембром что-то на португальском. Я офигеваю, как круто она это делает.


Аплодисменты и «one more» из зала. Публике понравилось пение Сары.


Сара как будто не возражает и была к этому готова.


Она начинает петь Summertime , а я ей (капельку) подпеваю.


В голове звучит вопрос Сиро: would you like to sing? You can sing…


Я отвечаю на него: да, да, да!


Но что петь? Перебираю в голове песни. Я знаю, не так много стандартов.


Удача! Наконец-то я вспомнила название песни: I wish you love! Ну, конечно, это же она, как я могла забыть.


Что теперь делать? К кому подойти, чтобы «заявиться»? Я хочу спеть. И при этом боюсь, конечно. И переживаю. И в какой вообще тональности (как известно, главный вопрос!) ?


Когда объявляют второй перерыв, я настроена решительно. Правда, не знаю, что с этой решительностью делать.


To be continued…



@темы: вокальное, слова, слова..., Путешествия