Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Хм... Начну я, пожалуй, с того, что такое импрессионизм, и с чем его едят))

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи конце 1860-х гг.: Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес.

На самом деле, это один из любимых моих стилей в живописи, хотя, как оказалось, знаю я о нём совсем немного. Французские художники - это моя отдельная страсть, так что картин будет, наверное, много.

Во-первых (хотя тут сложно судить, кто из этих живописцев стоит для меня на первом месте), Эдгар Дега. Больше всего у Дега я люблю картины, на которых изображены танцовщинцы или балерины. ;-) Наверное, это профессиональное.



"Звезда"


Дега (Degas) Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж).

Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж), художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами , активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический.






"Мисс Лала в цирке Фернандо"


(в комментах продолжение) :)

@темы: Art, Интересности

Комментарии
23.04.2007 в 21:37

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Говоря о французских импрессионистах, нельзя, конечно же, не упомянуть Клода Моне.

Ну, для меня Моне - это классика жанра, кстати, ведь именно он был одним из основоположников импрессионизма. Моне - это знаменитый "Пруд с лилиями", великолепные пейзажи и потрясающее богатство мира, воплощенное в художественных образах.



"Пруд с лилиями"


Моне (Monet) Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма , Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, - обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия.Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.



"Паруса в Аржантейле"


23.04.2007 в 21:43

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Раз уж пошла такая пьянка, то расскажу и о Эдуарде Мане, хотя ранние его картины выполнены отнюдь не в духе импрессионизма. Однако своим творчеством Мане как бы предвосхитил появление нового направления в искусстве, за что ему - отдельное спасибо! ;-)





"Бар в Фоли-Бержер" 1882


Мане (Manet) Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (“Лола из Валенсии”, 1862, Музей д'Орсэ, Париж). В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (“В лодке”, 1874, Метрополитен-музей; “В кабачке папаши Латюиль", 1879). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма (“Аржантёй”, Музей изящных искусств, Турне). В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане “Бар в Фоли-Бержер”, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-80-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (“Букет сирени”, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.





"Олимпия" 1863

23.04.2007 в 21:49

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Совершенно удивительны и необыкновенны картины Огюста Ренуара.



"Жанна Самари"



Ренуар (Renoir) Пьер Oгюст (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму - К.Моне и А.Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. На рубеже 1860-70-х годов он переходит к живописи на пленэре , органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”. 1869, ГМИИ, Москва). Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в его творчестве занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский художественный институт, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж).



"Зонтики" 1881-1886

23.04.2007 в 21:55

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Ну и наконец (да, о французской живописи можно говорить бесконечно...), расскажу о не столь широко известном художнике (который, кстати говоря, совсем и не француз)) Андерсе Цорне. Несколько лет назад (лет пять, как мне помнится) я была очень увлечена его творчеством. Теперь я даже не могу сказать, что именно зацепило меня в его невзрачных на первый взгляд шведских пейзажах, но так или иначе этот художник по-своему замечателен. Известно о нём, надо сказать, не очень много. :)





"Лондонские впечатления" 1890


Цорн (Zorn) Андерс (1860-1920), шведский живописец и график. Учился в художественной школе (1875-1877) и Академии художеств (1877-1881) в Стокгольме; в 1882-1885 работал в Великобритании, в 1888-1896 - в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США. Испытав влияние импрессионизма , Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком (“Танец в Иванову ночь”, 1897, “Тост”, 1897, “Девушки в бане”, 1906, - все в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты (“Омнибус”, 1891, “Мадонна”, 1900). Мягкая обобщенность пластической формы свойственна исполненным Цорном бронзовым статуэткам.





"Нимфа любви" 1885




"Танец в Иванову ночь" 1897

23.04.2007 в 22:03

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
;-) Уф, вроде всё, что я так или иначе хотела рассказать. Гела, надеюсь, ты найдёшь здесь что-нибудь интересное для себя)) Я старалась по каждому художнику выразить своё мнение, хотя иногда слов нет, есть только восторженные "Красотища-то какая!" :) Картины подбирала на свой вкус и цвет + о каждом живописце есть ну очень краткая биографическая справочка, ибо, мне кажется, нет смысла переписывать здесь огромные энциклопедические статьи, кроме того, и опыта создания каких-то информативных и интересных постов у меня нет. Вот. :) :)

24.04.2007 в 12:04

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Glimpse, спасибо огромное, я действительно нашла здесь много интересного и нового для себя)) И, по-моему, пост действительно очень интересный и информативный))

"Лондонские впечатления" Цорна мне очень напомнили Левитана, я видела эту картину в репродукции, долго рассматривала, но не знала имени художника.

Моне для меня, пожалуй, вне конкуренции, унесла его "Пруд с лилиями" себе на рабочий стол, давно искала эту картину)))

Восторженное "Красотища-то какая!" ППКС)) Вот только вспомнилось -

"И лишь как прежде, девочки Дега

Голубенькие оправляют перья" (с)
24.04.2007 в 16:50

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Гела, пасиб, я старалась)) А многие картины действительно великолепны! :)

ЗЫ: А откуда эти строчки? :)
26.04.2007 в 12:52

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Glimpse, это из Ахмадулиной... Вот стихотворение полностью:

По улице моей который год

звучат шаги - мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

той темноте за окнами угоден.



Запущены моих друзей дела,

нет в их домах ни музыки, ни пенья,

и лишь, как прежде, девочки Дега

голубенькие оправляют перья.



Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх

вас, беззащитных, среди этой ночи.

К предательству таинственная страсть,

друзья мои, туманит ваши очи.



О одиночество, как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

как холодно ты замыкаешь круг,

не внемля увереньям бесполезным.



Так призови меня и награди!

Твой баловень, обласканный тобою,

утешусь, прислонясь к твоей груди,

умоюсь твоей стужей голубою.



Дай стать на цыпочки в твоем лесу,

на том конце замедленного жеста

найти листву, и поднести к лицу,

и ощутить сиротство, как блаженство.



Даруй мне тишь твоих библиотек,

твоих концертов строгие мотивы,

и - мудрая - я позабуду тех,

кто умерли или доселе живы.



И я познаю мудрость и печаль,

свой тайный смысл доверят мне предметы.

Природа, прислонясь к моим плечам,

объявит свои детские секреты.



И вот тогда - из слез, из темноты,

из бедного невежества былого

друзей моих прекрасные черты

появятся и растворятся снова.

26.04.2007 в 16:34

Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
Гела, симпатичное стихотворение)) Пасиб) ;-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail