Львёнок так часто бывал в гостях у Ёжика, что знал наизусть каждый уголок его домика: он мог бы, не задумываясь, назвать полку, на которой стояла любимая кружка друга, или с той же лёгкостью найти спрятанную Ёжиком баночку с вареньем, о которой тот уже сам благополучно забыл; и даже без запинки перечислить все книжки, громоздившиеся на маленьком письменном столике около окна. Словом, Львёнок был не на шутку удивлён, когда, придя в гости к другу, увидел у него на стене портрет некой очаровательной
Ежинессы. В том, что это именно
она, Львёнок не сомневался: маленький аккуратный носик, кокетливые голубые глазки, улыбка… - что и говорить, Львёнку эта
особа чрезвычайно понравилась. Но вместе с пробудившимся любопытством он испытывал и недоумение: «Когда же Ёжик успел познакомиться с такой красавицей, да так, что я ничего не заметил?» - подумал Львёнок. Его переполняло любопытство, но он то ли боялся, то ли стеснялся спрашивать что-либо у Ёжика. «Может быть, он сам мне всё расскажет, - рассуждал Львёнок. – Нужно просто подождать». И он ждал, ждал до самого вечера, но Ёжик ничего не говорил, точнее говорил, но совсем не то; и нетерпеливый Львёнок сердился, что так ничего и не узнал о таинственной незнакомке.
.Вечером, когда друзья сидели на крылечке и пили чай, он решил повнимательнее присмотреться к другу. «Беззаботный он какой-то, весёлый, даже слишком, - заметил Львёнок. – Подозри-и-тельно». По правде говоря, он подумал так, скорее, в шутку, потому что сам тоже был в хорошем настроении. И было отчего: зима, наконец, вернулась в свои ледяные чертоги, и в лесу теперь безраздельно царила Весна. Львёнок только вчера видел вернувшихся с юга птиц, которые радостно щебетали, наперебой рассказывая о своих «зимних каникулах». Хотя он и считал птиц чересчур легкомысленными («ну кто же ни с того ни с сего бросает свой дом и улетает неизвестно куда?»), их возвращение было неотъемлемой частью наступления весны. «Ох уж эти вертихвостки, - улыбался Львёнок, глядя на суетящихся пташек, - они ведь и не знают, какую радость приносят всему лесу!..»
Домой Львёнок возвращался один, и мысли по-весеннему лёгкие и непослушные прыгали в его голове, не давая сосредоточиться. Наконец, он махнул лапой на все свои подозрения. «Друг потому и друг, что у него от тебя не бывает никаких секретов. А значит, Ёжик обязательно мне всё расскажет», - успокоил себя Львёнок и отправился спать.
Однако на следующее утро он снова вспомнил об увиденной Ежинессе и призадумался всерьёз. Теперь он был почти уверен, что Ёжик ничего ему не расскажет, а значит, «придётся действовать самому», - решил Львёнок.
Весь день он подкарауливал Ёжика у его домика, и неотрывно последовал за ним, когда тот вышел и быстро зашагал куда-то по тропинке. Внутренний голос подсказывал Львёнку, что он поступает неправильно, но неутомимое любопытство и желание узнать «всю правду» влекли Львёнка вперёд и вперёд, пока он не оказался на берегу озера. А точнее они оказались.
Это было одно из любимых мест Львёнка. Зимой они с Ёжиком катались здесь на коньках, а летом устраивали пикники. А ещё здесь были удивительно красивые звёзды по ночам. Не такие близкие, как на крылечке у дома Ёжика, не такие строгие, как на опушке леса, здесь они были тёплыми и горели маленькими уютными огоньками костров. Львёнок всегда представлял себе, как около этих далёких звёздных огней греются какие-нибудь далёкие звёздные львы и ёжики, и от этой мысли ему самому становилось теплее. Но теперь он вдруг подумал, что, быть может, около тех же звёздных костров греются и смеются одни только ёжики и ежинессы, и эта мысль ему почему-то совсем не понравилась.
Ёжик походил вдоль кромки ещё не растаявшего льда, что-то бормоча себе под нос, а потом неожиданно обернулся, так что Львёнок не успел спрятаться за деревьями.
- Привет! – стараясь выглядеть естественно, крикнул Львёнок.
- Привет, - не слишком радостно отозвался Ёжик.
- А я мимо проходил… - зачем-то сказал Львёнок, за что получил в ответ полный недоверия взгляд Ёжика.
- Ну хорошо, я кое-что хотел у тебя спросить, - согласился Львёнок. – Знаешь, я вчера видел у тебя дома такую… картину… - Он остановился в нерешительности.
- Ты про портрет моей бабушки? – весело откликнулся Ёжик. - Я недавно рылся в старом сундуке и нашёл его. Вот решил повесить, по-моему, он неплохо смотрится, как думаешь?
- Чей это портрет, ты говоришь? – переспросил Львёнок, не уверенный в том, что правильно расслышал.
- Моей бабушки. Эх, до чего же красивая она у меня была! Мне ещё мама рассказывала… - Ёжик чуть прикрыл глаза и беззаботно покачивался на волнах воспоминаний.
Но Львёнок уже не слушал. Он еле сдерживался, чтобы не рассмеяться от облегчения.
- Бабушка… Ты серьёзно? Ну надо же, - наконец сказал он. – А я-то думал… Обижался на тебя, что ты мне ничего не рассказываешь, прячешься от меня куда-то, гулять со мной не ходишь…
- Глупый! Я же всё время с тобой провожу, а ты меня подозреваешь непонятно в чём… - мягко упрекнул Львёнка Ёжик.
- А почему ты тогда вчера не пошёл со мной на озеро? – недоверчиво спросил Львёнок.
- Ну что с тобой делать, таким недоверчивым, а? – усмехнулся Ёжик. – Ну занят я был, вот и не смог…
- За-а-а-нят, - протянул Львёнок. – Вот опять ничего мне не рассказываешь…
- Эх… - Ёжик вздохнул. – Да сюрприз я тебе на день рождения готовлю. ПОДАРОК! Неужели непонятно?
- Только и всего? – Львёнок удивлённо посмотрел на друга.
- Ах, это тебе «только и всего»! Конечно, - недовольно пробурчал Ёжик, - тебе ведь интереснее портрет моей бабушки разглядывать… Хочешь, я тебе его подарю, а?
- Нет, нет, что ты… Я совсем не это имел в виду, - начал оправдываться Львёнок. – Просто… я тут себе такого напридумывал…
- Думать надо меньше, - отрезал Ёжик и добавил: - Разве я когда-нибудь скрывал от тебя что-нибудь?
Львёнок виновато вздохнул.
- Э-э-й, хватит уже прикидываться обиженным и непонятым! – окликнул его Ёжик. – Мог бы с самого начала всё у меня спросить.
- Вот и спрошу в следующий раз, - проворчал Львёнок.
- Вот и спроси, - повторил Ёжик.
- Вот и спрошу!
- И спроси!
- Спрошу!
Они замолчали.
- А бабушка у тебя была … очень красивая…