Не проси помощи у ведьм - в котел угодишь...
если идёшь по какой-нибудь художественной галерее, не слишком подробно рассматривая картины, то часто бывает, что какая-нибудь одна картина резко привлекает твоё внимание. Цепляет, иными словами. Подходишь, чтобы узнать название и автора... и в 8 случаях из 10 это оказывается работа известного мастера. Я здесь имею в виду ИЗВЕСТНОГО, нашумевшего, чьё имя - синоним искусства, как такого. Художника, которого любой, даже не слишком просвященный знает: Рубенс, Моне, ван Гог, Рембрандт... (по крайней мере, я надеюсь, что знает).
Одну картину увидела издалёка, ещё из предыдущей залы. Спешу, и что вы думаете? Писарро! Это просто удивительно, как некоторые картины могут быть вызывающе красивыми, вызывающе интересными и немедленно находят отклик в душе человека.
А эта картина вообще чуть ли не не на всех обложках:

Vincent van Gogh, "Two Crabs"
Это случилось со мной сегодня несколько раз в National Gallery. Дело в том, что 16-18 век я обычно прохожу чуть быстрее, чем все остальные залы, не вчитываясь в названия, просто знакомлюсь, так скажем. Знаю, что всё равно ничего, кроме своих любимых импрессионистов не запомню)) Но вот одна картина цепляет взгляд, так что приходится остановиться и подойти поближе. И что же я читаю? Ага, Рубенс. 
Peter Paul Rubens, "Portrait of Susanna Lunden"
Я не знаю, в чём дело - вокруг ещё десяток картин других менее известных (или вообще неизвестных мне) художников, но я останавливаюсь именно у картины Рубенса. В такие моменты понимаешь, как происходит естественный отбор в искусстве, почему одни картины считаются шедеврами на протяжении столетий, а другие просто занимают соседние участки стены в галереях. Грубо, конечно, но я постоянно нахожу подтверждение своей теории. Одну картину увидела издалёка, ещё из предыдущей залы. Спешу, и что вы думаете? Писарро! Это просто удивительно, как некоторые картины могут быть вызывающе красивыми, вызывающе интересными и немедленно находят отклик в душе человека.

Сamille Pisarro, "The boulevard Montmartre at night"
Стояла сегодня несколько минут напротив "Подсолнухов". Не могла оторваться. Нравится и всё. Это то, что всегда можно выделить из общей массы живописи, ткнуть пальцем и сказать: шедевр. И может быть ещё сотня других: прекрасных, утончённых, техничных - картин, но ни одна из них не привлечёт моего внимания.А эта картина вообще чуть ли не не на всех обложках:

Henry Rousseau, "Surprised!"
Не хочу показаться слишком категоричной и неискренней: я видела и другие картины, чьи авторы не столь имениты. Опять же это понятие субъективное: я говорю Мистер "А" более знаменит, чем Мистер "Б", но наверняка есть те, кто знают о мистере "Б" гораздо больше, чем я. Для них он тоже знаменитость.